Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза – это процесс исследования транспортного средства, его отдельных систем, узлов, деталей, машин и механизмов, элементы, которых имеют схожее конструктивное строение с транспортным средством и фактических обстоятельств с целью решения поставленных задач.

Задачи автотехнической экспертизы:

- установление неисправностей транспортного средства и его составных частей (кузова, рамы, двигателя, турбины, сцепления, трансмиссии, коробки передач, рулевого управления, тормозной системы, подвески, шин, дисков, кондиционеров, прицепных устройств и пр.);

- установление причин и момента возникновения неисправностей транспортного средства;

- установление обстоятельств при которых возникла неисправность транспортного средства (нахождение в движении, скорость движения, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой электрической сети и пр.) путем проведения диагностических операций;

- проверка соответствия транспортного средства конструкторской документации, требованиям завода-изготовителя и ТНПА;

- установление скорости движения транспортного средства:

  • по следам на месте ДТП,
  • по положению стрелки спидометра и тахометра,
  • по величине деформации транспортного средства,
  • по видеозаписям момента ДТП,
  • путем компьютерного моделирования,
  • на основании закона сохранения импульса (энергии),
  • по тахографу,
  • по данным геолокации транспортного средства (GPS),
  • по информации электронных блоков управления транспортного средства, с помощью диагностических сканеров и комплексов,
  • на основании данных следственных экспериментов;
  • по величине видимости (максимальной допустимой скорости движения);
  • по радиусу закругления поворота (максимальной допустимой скорости движения);
  • по условиям движения без заноса (максимальной допустимой скорости движения);

- установление параметров маневров (поворот, обгон, опережение, разворот);

- определение направления движения транспортных средств и их параметров движения (время движения, преодоленного расстояния, замедления и пр.);

- компьютерное моделирование процесса развития ДТП;

- оценка действий участников ДТП применительно действия ПДД;

- установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении;

- установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;

- установление угла взаимного расположения транспортных средств и направления удара в момент столкновения;

- установление взаимного расположения транспортных средств относительно границ и осевой линии проезжей части;

- установление места столкновения транспортных средств или места наезда на пешеходов;

- установление факта движения или неподвижности транспортного средства при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;

- установление частей транспортных средств, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;

- установление факта возникновения неисправности деталей транспортного средства в результате ДТП;

- установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.

 

Группа судебных и досудебных дел, в рамках которых обычно необходимо проведение автотехнической экспертизы:

 

- дела, связанные с дорожно-транспортными происшествиями;

- споры о качестве проведения ремонта транспортного средства;

- споры между продавцом и покупателем о качестве транспортного средства, его отдельных систем, узлов и деталей, как новых, так и б/у;

- споры о защите прав потребителей, где требуются технические знания;

- споры относительно страховых выплат между клиентом и страховой компанией;

- дела, касающиеся вопросов списания неисправных транспортных средств, где необходимо заключение о текущем техническом состоянии транспортного средства.